Предназначены для контролируемого подъёма, удержанию на поверхности, а также буксировки грузов.
Универсальные понтоны серии «Papillon» спроектированы таким образом, что позволяют использовать полную грузоподъёмность понтона в условиях малых глубин: при работе у кромки берега, акваториях пляжей, в непосредственной близости гидротехнических сооружений, при проведении аварийно-спасательных и др. работ с малыми проходными для подъёма и перемещения грузов глубинами. Уникальной особенностью конструкции понтонов этой серии является возможность выполнять извлечение из воды грузов с проведением остропки непосредственно за специальный рым понтона, позволяющей избежать необходимость проведения времязатратной и опасной переостропки. Также, специально заложенная в конструкцию понтонов этой серии, возможность значительно увеличить прикладываемое к одной точке тяговое усилие путём использования составного понтона, состоящего из нескольких понтонов МПР, расположенных на одной вертикальной оси. V- образная (в рабочем положении) конструкция понтона, обеспечивает стабильность при поверхностной буксировке груза, уменьшение и распределение нагрузок возникающих при волновых воздействиях. Оболочку (или несколько оболочек) понтона МПР, представляющей из себя две объединённые, наполняемые секции равного объёма, возможно использовать для удержания на плаву и поверхностной буксировки различных грузов (например: свай, трубопроводов, пульпопроводов и др.), расположенных непосредственно на оболочке понтона между наполняемых секций.
Конструктивно понтон МПР состоит из двух основных элементов: оболочки и грузовой траверсы. Оболочка понтона выполнена из стойкого к воздействию солнечной радиации и морской воды, водогазонепроницаемого материала PVC (ПВХ) на тканой основе из синтетических, высокопрочных нитей.
Грузовая траверса выполнена из обычной или нержавеющей стали (спец. заказ), представляет из себя трубчатый элемент, расположенный по оси оболочки понтона, между наполняемых секций. Предназначена для распределения и передачи усилий на материал оболочки, возникающих при подъёме, буксировке и удержания на поверхности грузов.
Грузовая траверса имеет, одну или несколько рым пар, состоящих из нижнего основного рыма и верхнего подъёмного. Нижний рым предназначен для остропки к грузу. Верхний предназначен для подъёма груза вместе с понтоном из воды с помощью подъёмных механизмов.